Библиотечно-информационное обслуживание

Библиотечно-информационное обслуживание

Носова, ведущий библиотекарь отдела библиотечного маркетинга Ведущим направлением деятельности Республиканской научно-технической библиотеки является библиотечно-информационное обслуживание специалистов в области науки и техники, бизнеса и производства, удовлетворение их информационных запросов, что достигается путем осуществления библиотечного, библиографического, справочно-информационного обслуживания. В РНТБ сосредоточены наиболее полные в стране фонды научно-технической литературы, патентных и нормативно-технических документов, промышленных каталогов - всего свыше 39,5 миллионов экземпляров. РНТБ также генерирует собственные базы данных в соответствии с отраслевым профилем. Ежегодно РНТБ обслуживает более 2 тыс. Практически все крупные предприятия республики являются коллективными абонентами РНТБ, используя многомиллионный фонд библиотеки для решения своих научных и производственных задач. Около предприятий и организаций заключают с РНТБ"Договор на библиотечно-информационное обслуживание". В рамках договора можно получить более 60 сервисных услуг, среди которых: Если у предприятия есть возможность выхода в Интернет и электронный адрес, библиотека предлагает воспользоваться услугами по электронной доставке документов, посредством которых специалисты получат электронные копии: Предприятия и организации, расположенные в регионах страны, могут удовлетворить свои информационные потребности, используя ресурсы РНТБ через областные научно-технические библиотеки - филиалы РНТБ, работающие в Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно и Могилеве. Заключите договор с РНТБ - и вы получите оперативную, профессионально подготовленную информацию по актуальной для вас теме!

Профессиональная литература

Её инициаторы В. Степанов и Е. Гусева пердложили участникам перейти от разговоров о кризисе библиотеки к определению её места в системе цифровых коммуникаций и определить комплекс конкретных действий, направленных на адекватное позиционирование библиотек в новой среде. В Интернете в бесплатном круглосуточном доступе представлены гигантские объёмы данных различного вида. Открывшимися возможностями не замедлили воспользоваться как различные бизнес-структуры, так и отдельные граждане. В числе конкурентов библиотек — бесплатные интернет-коллекции, научные репозитории архивы , проекты информационных интернет-гигантов.

Библиотека осуществляет информационное обслуживание предприятий и организаций, индивидуальных лиц по заявленным темам.

Библиотечное обслуживание Общие сведения Библиотека Набережночелнинского института КФУ - крупнейшая вузовская библиотека города и одно из ведущих подразделений, выполняющее библиотечно-информационное обслуживание в помощь учебно-педагогической и научной деятельности института. По составу фонд универсален и представляет собой собрание учебной, справочной, научной литературы, периодических изданий, информационных и реферативных журналов на бумажных и электронных носителях, диссертаций, авторефератов диссертаций, нормативно-технической документации.

Ежегодно библиотека обслуживает около 10 тысяч человек. Это студенты и преподаватели, аспиранты и магистранты, научные работники, учебно-вспомогательный персонал и другие сотрудники института. В библиотеке созданы комфортные условия для пользователей. Абонемент осуществляет выдачу литературы на дом, имеется читальный зал и компьютерный класс для работы с электронными ресурсами, насчитывающий 20 автоматизированных рабочих мест.

Автоматизация библиотечных процессов Для обеспечения современного уровня информационно-библиотечного обслуживания читателей уделяется большое внимание автоматизации библиотечных процессов. В практике работы используется современная автоматизированная библиотечно-информационная система"Руслан", позволяющая создавать электронный каталог, максимально раскрывая ценные фонды библиотеки и предоставляя полный сервис услуг по поиску. Полностью внедрена в работу библиотеки и успешно функционирует автоматизированная книговыдача для студентов.

Фонд библиотеки отражён в Электронном каталоге , который включает записи на книги, периодические издания, статьи из журналов и сборников.

Павлова Современные модели библиотечного обслуживания населения: От составителя: В последние годы в библиотеках России обновляются и модифицируются традиционные формы обслуживания, используются приемы и методы работы, присущие другим учреждениям культуры. Параллельно с этим идет процесс организационнотехнологического обновления библиотечной системы. В обзоре представлены материалы, раскрывающие опыт работы библиотек Псковской области и других регионов России по внедрению новых организационных форм обслуживания читателей библиотеки — информационные, социальные, мультимедийные центры; краеведческие, мемориальные библиотеки; библиотеки — структурные подразделения комплексов культуры Материалы предназначены широкому кругу библиотечных специалистов.

Обзор опыта работы библиотек России.

Библиотечно-информационное обслуживание людей с Библиотека и бизнес в современном информационном пространстве.

Арасланова В. Документационное обеспечение управления: Делопроизводство и документооборот Берновский Ю. Основы идентификации продукции и документов: Основы делопроизводства: Секретарское дело: Конспект лекций: Требования к оформлению организационно-распорядительных документов Гринберг А. Организация хранения документов в делопроизводстве Килин А. Информационно-аналитическая деятельность в органах государственного управления субъектов Российской Федерации Кирюхина Ю.

Компьютерная подготовка управленческих документов: Конфиденциальное делопроизводство и защита коммерческой тайны:

Ваш -адрес н.

Фонды[ править править код ] ГПНТБ России обладает уникальными фондами изданий в области естественных и прикладных наук, техники, технологии, машиностроения, экологии, экономики: Библиотека является одним из крупнейших в стране государственным депозитарием отечественной и зарубежной научно-технической литературы.

Фонды библиотеки представляют собой не только научную, но и культурную ценность. Ломоносова , Д. Менделеева , Н. Жуковского , Н.

Услуги аутсорсинга бизнес-процесса (библиотечно-информационное обслуживание). Организатор. ТОО «Павлодарский НХЗ». Способ. Способом .

Конференция проводится под эгидой ИФЛА и представляет собой ежегодный мировой профессиональный форум для специалистов и руководителей библиотек, издательств, книготорговых и книгораспространительских организаций, музеев, архивов, информационных центров, университетов, техникумов, компьютерных и Интернет-компаний, бизнеса, права, учреждений науки, культуры и образования.

Тема года: Предполагаются следующие основные проблемно-тематические направления работы секций, семинаров, круглых столов и презентаций на Конференции: Мировая информационная инфраструктура, межбиблиотечная кооперация и проекты международного сотрудничества Национальные библиотеки и национальные информационные ресурсы Формирование и сохранность фондов. Взаимодействие библиотек, книгоиздателей и книжного рынка Онлайновые технологии, - , электронные издания и Интернет в библиотеках Электронные библиотеки и электронные ресурсы.

Электронное обучение Автоматизированные библиотечные системы и информационные технологии Информационное обеспечение процессов образования и управления Корпоративные библиотечно-информационные системы, корпоративные технологии и библиотечные консорциумы Информационно-лингвистическое обеспечение библиотечно-информационных систем. Библиографические форматы.

Библиотечно-информационное обслуживание как система

Поиск в РМЭБ можно осуществить по автору, заглавию, языку, ключевому слову, учебным дисциплинам и другим поисковым элементам, информация представлена на казахском и русском языках. Доступны следующие возможности: Зайти на сайт :

в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса». в организации информационно-библиотечного обслуживания.

Нажимая кнопку"Отправить", Вы даете Согласие на обработку персональных данных Статьи Мы вожатые — любовью к детям богатые Кто не любил ездить в детстве в пионерские лагеря? Правда пионерскими они перестали называться еще лет 30 назад, но это не мешает современным детям отдыхать и веселиться, петь песни у костра, устраивать спортивные состязания между отрядами.

А следят за всем этим вожатые, для которых работа - это не работа вовсе, а интересные и запоминающиеся приключения. Попробовать себя в роли наставника в детском лагере мечтают многие ребята. Улучшить свое педагогическое мастерство помогут курсы повышения квалификации. Договорное право. Должен знать каждый Юриспруденция — тонкая наука. Знать все законы в идеале невозможно, к тому же в этом нет необходимости, если вы работаете в сфере семейного права вряд ли вам придется разрешать конфликт международного значения, хотя все может быть.

Но есть в юридической профессии специализация, овладеть которой должен каждый юрист, а также представители других сфер, чья работа связана с заключением сделок, продажей товаров и услуг. И название ей договорное право.

Библиотечное обслуживание

Тамбовский государственный университет им. Согласно п следним исследованиям, для б льшинств людей основными средствами масс вой информации стали телевидение, радио и Интернет [1]. Очевидн , чт библиотекам, работающим, в основном, с печатными изданиями, следует учитывать эту ситуацию и развивать целенаправленное и продуктивное внедрение мультимедийных продуктов, наряду с традиционными. Сегодня при раб те с молодежной аудиторией невозможно обойтись без информационно-коммуникационных технологий ИКТ , которые стремительно вошли в библиотечную деятельность, открыв принципиально новые возможности для ее совершенствования[2].

решение Думы Великого Новгорода от №"Об утверждении Положения о порядке осуществления библиотечного обслуживания.

Заказать новую работу Оглавление Введение Глава 1 Технология библиотечного обслуживания 1. Характерной чертой биб-лиотечной услуги выступает её назначение, которое заключается в обес-печении доступности для пользователя документов и библиотечной ин-формации, которые ему требуются. В процессе библиотечного обслужи-вания удовлетворяются различные информационные потребности поль-зователей библиотек с помощью соответствующих им библиотечных услуг. В связи с этим можно говорить о системе взаимосвязанных между собой библиотечных услуг.

Если библиотекарь в процессе своей работы не смог удовлетворить потребность читателя, то считается - услуга не была оказана. На данном этапе возникает проблема эффективности биб-лиотечного обслуживания. Проявляется потребность в анализе и изуче-нии организации процесса библиотечного обслуживания, действующего в учреждении. Такая потребность обуславливает актуальность выбран-ной темы.

Теоретические знания организации библиотечного дела, приме-няемые на практике, позволяют комплексно подходить к вопросу орга-низации библиотечного обслуживания, применять современные научные и технические достижения в работе библиотеки, выбирать наиболее под-ходящие к современности методы и способы, позволяющие эффективно оказывать библиотечные услуги. Не менее важным является и изучение отрицательного опыта, так как такие знания помогут исключить про-шлые ошибки и даст возможность рационального построения современ-ной концепции модели библиотечного обслуживания.

Целью выпускной работы является изучение организации биб-лиотечного обслуживания. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

Государственная публичная научно-техническая библиотека

Бондарь, главный библиограф кабинета деловой информации Белгородской государственной универсальной научной библиотеки В настоящее время российские библиотеки работают в сложных условиях. Политические изменения, реформирование государственных структур, децентрализация управления, переход к открытому рыночному обществу, активная интеграция России в международное сообщество — далеко не полный перечень факторов, непосредственно влияющих на все сферы отечественной культуры, в том числе и на библиотеки всех уровней.

С другой стороны, глобальная информатизация общества ведет к существенному изменению информационной среды и, соответственно, трансформирует деятельность библиотек.

Информационное обслуживание — обеспечение потребителей необходимой Библиотечное обслуживание - это деятельность библиотеки как бизнеса, фермеры, пытающиеся переквалифицироваться безработные.

Орел О состоянии и перспективах развития библиотечно-информационного обслуживания населения области Отметить, что в области осуществляется целенаправленная политика по поддержке и развитию библиотечно-информационного обслуживания населения, сохранению библиотечной сети в муниципальных образованиях. Основные показатели библиотечной деятельности характеризуются стабильной сетью - библиотек, количеством читателей - ,6 тыс. Сохраняется тенденция к улучшению комплектования областных библиотек.

Уделяется большое внимание состоянию материально-технической базы библиотек области. Открыты 3 новые библиотеки. Проведен капитальный ремонт в 26 библиотеках, получили помещения с улучшенными санитарно-техническими условиями 20 библиотек, переведены на газовое отопление библиотек.

Библиотечно-информационная деятельность

Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки Услуга Удаленно через сеть Интернет Нормативно-правовые основы предоставления услуги: , Федеральный закон от 29 декабря г. ФЗ"О библиотечном деле". Основные требования к содержанию, условиям и результатам оказания услуги 1. Услуга по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживание пользователей библиотеки включает в себя следующие виды обслуживания: Услуга по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживание пользователей библиотеки может быть оказана формы оказания услуги:

Портрет бизнесмена в библиотечном интерьере на базе библиотеки или ее филиала деловую (бизнес) библиотеку (информационно-деловой, договор на информационное обслуживание, договаривающийся со спонсором .

В Форуме участвовало специалистов и руководителей библиотек, музеев, издательств, книготорговых организаций, образовательных учреждений, информационных центров, компьютерных и интернет-компаний, бизнеса, права. Главный организатор Форума — Государственная публичная научно-техническая библиотека России г. На торжественном открытии форума было зачитано приветственное письмо президента России В.

Путина, который отметил важность мероприятия. Соответствующая телеграмма опубликована на сайте Кремля. Маяковского и ЦБС Красногвардейского района за оказание методической помощи общедоступным библиотекам Республики Крым в организации информационно-библиотечного обслуживания населения, содействие в проведении совместных мероприятий.

МаяковскийФестиваль АкуловаГора7 Пушкино 19 07 14

    Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!